+375 (29) 174-29-71 +375 (29) 774-29-71
Главная Блог Seo новости Что должен уметь сеошник?

Что должен уметь сеошник?

Рассмотрим среднестатистический рабочий месяц seo специалиста. Какие виды работ он должен выполнять или уметь выполнять при необходимости  по проекту.

На самом деле seo специалист – это часть единой команды. Сколько человек в команде, и какие функции они выполняют, зависит от организации работы в компании. Чем она крупнее, тем большее количество человек выступают единым организмом.

Итак, непосредственно к обязанностям seo-отдела:

1. Продажа услуги:

  • Разъяснение условий работы (результат минимум через 2-3 месяца, работа с сайтом согласно новых требований поисковых алгоритмов, быть готовым делать изменения на сайте по требованию seo специалиста).
  • Оценка (оценка стоимости, трафика с учетом сезонности, возраста сайта и его рейтинга).
  • Формирование окончательного коммерческого предложения с учетом всех согласований.

2. Анализ и стратегия:

  • Составление углубленного семантического ядра (определение структуры сайта, распределение запросов по страницам, составление задания копирайтеру).
  • Реализация структуры с учетом выбранных запросов.
  • Анализ специфики бизнеса клиента.
  • Изучение конкурентов (идеи из ТОП-10, которые можно применить на сайте клиента).

3. Работа по сайту:

  • Технический аудит. Планово проводится ежемесячно, т.к. начальный аудит может не выявить всех недостатков. Составляются рекомендации для программиста, по устранению недостатков.
  • Seo-аудит. Частично опирается на технический аудит, но больше основывается на виденье сайта поисковыми системами. Так как алгоритмы постоянно меняются, то seo аудит проводится ежемесячно.
  • Аудит usability (удобства сайта). Опирается на рекомендации поисковых систем, сравнение с сайтами конкурентов, собственного виденья.
  • Установка и настройка счетчиков аналитики: Яндекс Метрики и Google Analytics. Настройка отслеживания целей, вебвизора, сегментов.
  • Регистрация сайта в вебмастере Google и Яндекс.
  • Оптимизация сайта. Сайт требует ежемесячной оптимизации под алгоритмы и стратегию продвижения.
  • Контент. Создание требований к контенту для обновления на сайте.

4. Внешние факторы:

  • Отбор и закупка ссылочной массы. Отбор площадок, подбор контента, контроль размещения, переговоры с владельцами площадок, мониторинг индексации.
  • Работа с отзывами, заметками, статьями в блогах. Отбор площадок, подбор контента, контроль размещения, переговоры с владельцами площадок, мониторинг индексации.
  • Подача заявок в каталог.

5. Мониторинг и контроль:

  • Соответствие технических параметром сайта (скорость загрузки, реализация рекомендаций по устранению недостатков согласно аудиту и т.д.).
  • Доступность сайта (хостинг и т.п.).
  • Посещаемость.
  • Позиции.
  • Внешняя ссылочная масса.
  • Качество и уникальность контента.
  • Апдейты поисковых систем.
  • Изменение в алгоритмах, изучение нововведений.

6. Отчетность:

  • Ежемесячный отчет (посещаемость, позиции, показатели сайта в сравнении с предыдущем месяцем, выводы, рекомендации).
  • Отчет за другие периоды (на день/неделю в случае акции, в сравнении с началом продвижения – при необходимости).

7. Управление проектом:

  • Контроль третьих лиц по выполнению работ над проектом (программиста, копирайтера, дизайнера и т.д.).
  • Подготовка документов (договора, приложения, счетов, актов).
  • Отправка отчетов и рекомендаций.
  • Консультация
  • Переговоры и личные встречи.

8. Результаты:

  • Рост позиций сайта (динамика в положительную сторону).
  • Рост посещаемости (за счет улучшения видимости сайта и охвата запросов).
  • Улучшение поведенческих факторов (за счет улучшения usability, исправления технических недочетов и т.п.).
  • Увеличение количества обращений с сайта
  • Рост продаж или заинтересованности.
Последнее обновление Wednesday, 08 Января 2014 13:40