На самом деле seo специалист – это часть единой команды. Сколько человек в команде, и какие функции они выполняют, зависит от организации работы в компании. Чем она крупнее, тем большее количество человек выступают единым организмом.
Итак, непосредственно к обязанностям seo-отдела:
1. Продажа услуги:
- Разъяснение условий работы (результат минимум через 2-3 месяца, работа с сайтом согласно новых требований поисковых алгоритмов, быть готовым делать изменения на сайте по требованию seo специалиста).
- Оценка (оценка стоимости, трафика с учетом сезонности, возраста сайта и его рейтинга).
- Формирование окончательного коммерческого предложения с учетом всех согласований.
2. Анализ и стратегия:
- Составление углубленного семантического ядра (определение структуры сайта, распределение запросов по страницам, составление задания копирайтеру).
- Реализация структуры с учетом выбранных запросов.
- Анализ специфики бизнеса клиента.
- Изучение конкурентов (идеи из ТОП-10, которые можно применить на сайте клиента).
3. Работа по сайту:
- Технический аудит. Планово проводится ежемесячно, т.к. начальный аудит может не выявить всех недостатков. Составляются рекомендации для программиста, по устранению недостатков.
- Seo-аудит. Частично опирается на технический аудит, но больше основывается на виденье сайта поисковыми системами. Так как алгоритмы постоянно меняются, то seo аудит проводится ежемесячно.
- Аудит usability (удобства сайта). Опирается на рекомендации поисковых систем, сравнение с сайтами конкурентов, собственного виденья.
- Установка и настройка счетчиков аналитики: Яндекс Метрики и Google Analytics. Настройка отслеживания целей, вебвизора, сегментов.
- Регистрация сайта в вебмастере Google и Яндекс.
- Оптимизация сайта. Сайт требует ежемесячной оптимизации под алгоритмы и стратегию продвижения.
- Контент. Создание требований к контенту для обновления на сайте.
4. Внешние факторы:
- Отбор и закупка ссылочной массы. Отбор площадок, подбор контента, контроль размещения, переговоры с владельцами площадок, мониторинг индексации.
- Работа с отзывами, заметками, статьями в блогах. Отбор площадок, подбор контента, контроль размещения, переговоры с владельцами площадок, мониторинг индексации.
- Подача заявок в каталог.
5. Мониторинг и контроль:
- Соответствие технических параметром сайта (скорость загрузки, реализация рекомендаций по устранению недостатков согласно аудиту и т.д.).
- Доступность сайта (хостинг и т.п.).
- Посещаемость.
- Позиции.
- Внешняя ссылочная масса.
- Качество и уникальность контента.
- Апдейты поисковых систем.
- Изменение в алгоритмах, изучение нововведений.
6. Отчетность:
- Ежемесячный отчет (посещаемость, позиции, показатели сайта в сравнении с предыдущем месяцем, выводы, рекомендации).
- Отчет за другие периоды (на день/неделю в случае акции, в сравнении с началом продвижения – при необходимости).
7. Управление проектом:
- Контроль третьих лиц по выполнению работ над проектом (программиста, копирайтера, дизайнера и т.д.).
- Подготовка документов (договора, приложения, счетов, актов).
- Отправка отчетов и рекомендаций.
- Консультация
- Переговоры и личные встречи.
8. Результаты:
- Рост позиций сайта (динамика в положительную сторону).
- Рост посещаемости (за счет улучшения видимости сайта и охвата запросов).
- Улучшение поведенческих факторов (за счет улучшения usability, исправления технических недочетов и т.п.).
- Увеличение количества обращений с сайта
- Рост продаж или заинтересованности.