Контекстная реклама
Контекстная реклама – это размещение текстового или графического объявления в специальном рекламном блоке, который располагается в поисковой системе или на партнерских сайтах и точно отвечает на запрос пользователя.
В последние 2 года наблюдается пик популярности данного инструмента. Помимо поисковых систем, активно задействуется сеть партнерских сайтов, к которым предъявляются достаточно жесткие требования. Данные сайты активно использует кеш Вашего браузера, а алгоритмы построены таким образом, что анализируют Ваши последние интересы и выдают в контекстной рекламе именно персональные приоритеты конкретного пользователя. Например, система begun насчитывает в базе более 5 миллионов сайтов, собранных за 20 лет и является самой многочисленной контекстной площадкой. Самые популярные системы контекстной рекламы: Яндекс, Google, Begun (рамблер).
Контекстная реклама – это практически персональная рекламная выдача для конкретного пользователя.
Преимущества:
- Широкий охват аудитории. Можно использовать не только поисковые системы, но и огромные сети партнерских сайтов. Шанс выйти на конечного пользователя при этом существенно возрастает.
- Возможность дополнить продвижение сайта широким перечнем разносторонних запросов, либо провести оценку выхода на новые сегменты и регионы рынка.
- Начинает приводить целевую аудиторию в кратчайшие сроки после запуска.
- Низкие требования к собственному сайту. Поисковая оптимизация может при этом не проводится.
- Оплата только по факту клика по объявлению или графическому баннеру.
- Возможность указывать в объявлении персонализированные обращения. Например: "Ищите дешевую мебель? Вам сюда".
- Возможность задавать регион показа, а также время трансляции объявления.
- Широкая статистика по результатам проведения контекстной рекламы.
Недостатки:
- Высокая конкуренция. Ввиду того, что количество интернет-сайтов неуклонно растет, а поисковые алгоритмы становятся все более жесткими, большинство людей приходят в контекстную рекламу, в результате чего можно ожидать дальнейшего удорожания единицы клика.
- Цена клика зависит от времени показа. В обеденное время цена клика по определенным тематикам становится неоправданно большой (это относится к высококонкурентным запросам), а в ночное – цена приемлемая. Однако ночное время не приносит желаемого трафика и конверсии, в результате чего рекламная компания может оказаться малоэффективной, либо очень затратной.
- Важно правильно составлять объявления. Неправильное объявление может привести к недостаточной конверсии, либо к удорожанию стоимости клика. (см. «требования Яндекс для составления контекстных объявлений»)