Данные были подготовлены компанией Searchmetrics, и хочется сказать, что это действительно очень глубокая и детальная работа по исследованию поисковой системы. Все нововведения Google тестирует именно на американском сегменте поисковой выдачи, а затем переносит это все на остальные сегменты. Поэтому возможные нововведения стоит ожидать в Google Беларусь в ближайшие месяцы.
Итак, обратимся непосредственно к способу выборки и учету факторов. Здесь все очень просто. Брались топовые сайты, по ним проводился анализ, выявлялись закономерности. В дальнейшем они сопоставлялись с сайтами, которые в ТОП не попадали. Конечно же, поправка обязательно будет в зависимости от сферы деятельности и направленности сайта, однако благодаря исследованию удалось получить обобщенную картину по различным направлениям.
Вот список основных факторов ранжирования Google за 2013 год:
- Google + 1. Не зря «google + 1», как разработке самой компании Google, в 2013 году отводится одна из главных ролей. Чем лучше Вы представлены в Google +1, или чем больше Вас там цитируют, тем лучше.
- Facebook shares. Кнопка «поделиться» в Facebook выделена на втором месте. Вообще социальные сети теперь играют очень значимую роль при ранжировании сайтов. Стоит задуматься в преддверии запуска Яндексом нового алгоритма безссылочного ранжирования.
- Обратные ссылки. В Google качество и количество ссылок еще никто не отменял. За плохие, не естественные ссылки Вас могут понизить, а вот за хорошие и трастовые – почему бы и не поднять Ваш сайт. Обратные ссылки продолжают играть важную роль, но к их количеству следует относиться очень внимательно.
- Комментарии и лайки в Facebook. Их значимость очень высока, и они чуть менее значимы, чем обратные ссылки.
- Упоминая в Twitter. Подтверждает роль социальных сетей в ранжировании сайта.
- Обратные ссылки с параметром nofollow. Несмотря на то, что фактически вес не передается по ссылке с параметром nofollow, для ПС Google это очень весомый показатель качества ресурса.
Это были самые весомые факторы ранжирования Google в 2013 году в поисковой выдаче США в 2013 году согласно данным компании Searchmetrics. Теперь рассмотрим факторы, имеющие среднюю весовую категорию, но игнорируя которые, добиться ТОП-10 по частотным запросам будет невозможно.
- Длинна url ссылки и домена. Тут все понятно: чем более короткая и человекоподобная у Вас ссылка, тем более лояльнее к Вам относится посетитель и сама Поисковая система.
- Количество внутренних ссылок. Не стоит делать 100 ссылок из одной статьи. Все должно быть максимально естественно. Подробнее тут.
- Количество слов в анкорах. Анкор-лист сайта должен быть разнообразным. Если будут доминировать прямые вхождения ключевого слова, то можно смело ожидать санкций со стороны поисковой системы.
- Длинна Html кода. HTML код сайта должен быть оптимизированным, коротким, соответствовать требованиям валидатора w3c и быстро загружаться у пользователя. Чем хуже ваш код, тем более вероятны санкции со стороны поисковиков.
- Расположение ключевых слов в теге Title. Чем ближе к началу предложения, тем выше их вес. Главное не переусердствуйте с количеством символов …до 70.
- Региональные обратные ссылки. Если Вы продвигаетесь в Беларуси, то крайне важно иметь в списке обратных ссылок ресурсы из Белоруссии.
- Количество слов в тексте. Не делайте простыню текста. Текст должен быть кратким, лаконичным, цепляющим посетителя, визуально отформатированным, содержать ключевые слова в естественной форме.
- Количество ключевых слов на странице. Они должны быть, но в умеренном количестве (5-10% от объема всех слов на странице). Иначе страница может попасть под фильтр.
- Количество ключевых слов во внутренних и внешних ссылках на странице. ПС Google может оценивать переспам страницы и по внутренним ссылкам также. Ключевые слова на внешних ссылках должны быть естественными, иначе поисковые системы могут принять решение, что они используются для прокачки внешних ресурсов.
- Количество внешних ссылок со страницы. Чем больше внешних ссылок, тем меньше вес вашей страницы. Если Вы продаете ссылки (участвуете в биржах), то это дополнительный понижающий фактор для Вашего сайта.
- Количество изображений на странице. Изображения должны быть, т.к. это способствует улучшению поведенческих факторов, однако переусердствовать не стоит, т.к. если изображений много, или они плохо оптимизированы, то это замедляет работу сайта, и в результате Ваш ресурс также может быть занижен.
- Домен 2 уровня. Здесь имеется ввиду, что доменное имя сайта – это не поддомен. В результате сайт получает дополнительный бонус от Google.
Теперь рассмотрим факторы, которые влияют на поисковую выдачу в самой незначительной форме. Однако для правильной оптимизации эти факторы также нужно учитывать.
- Обратные ссылки с анкорами. Таким образом, Google дает понять, что вкладывать деньги в анкоры бессмысленно, намного важнее размещаться на качественной площадке.
- Наличие тега Description. Как ни крути, хоть данный мета-тег и не влияет на выдачу, но присутствовать он должен и быть при этом правильно заполнен. За это можете рассчитывать от Google на дополнительный плюсик.
- Наличие тега H2. Менее весомые заголовки должны оформляться по иерархии именно этим тегом.
- Скорость загрузки сайта. Здесь учитывается просто скорость загрузки как сумма всех факторов. Используйте сервис page speed для проверки и улучшения данного параметра.
- Наличие тега H1. Тут должно быть все понятно. Все стремятся прописать ключевики в H1, однако Google решил с этим бороться.
- Ключевые слова в доменном имени. Раньше это был распространенный способ продвижения. Сегодня в Google он практически не работает.
- Наличие видео на сайте. Т.к. видео сильно увеличивает вес страницы, то Google пока не отводит для видео какого либо значимого места.
- Ключевые слова в теге H2.
- Ключевые слова в мета-теге Description.
- Ключевые слова в url-страницы
- Ключевые слова в теге Title.
- Ключевые слова в теге H1.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что для ПС Google намного важнее то, что думают о Вас окружающие (внешние сайты, социальные сети). Конечно же, правильная оптимизация очень важна и посылает сигнал поисковой системе о релевантности страницы по тому или иному запросу, однако:
а) переусердствовать не стоит, т.к. это не поможет, а навредит;
б) будет недостаточно.
Поэтому работа по продвижению сайта становится более обширной, т.к. нужно не только оптимизировать сайт, но и выполнять следующие действия:
- Следить за уникальностью контента.
- Активно подключать в работу социальные сети (помимо Facebook, Twitter еще и Вконтакте, Одноклассники).
- Более тщательно отбирать площадки для размещения ссылочной обратной массы.
- Следить за поведенческими факторами через системы веб-аналитики.
- Следить за качеством сайта (html-код, скорость загрузки, юзабилити и т.д.).