+375 (29) 174-29-71 +375 (29) 774-29-71
Главная Блог Seo новости Алгоритм Яндекс

Алгоритм Яндекс

12 марта 2014 года Яндекс анонсировал официальный старт нового алгоритма «бессылочного ранжирования» в ряде коммерческих тематик. Все мы пониманием, что дальнейшая работа команды Яндекс будет связана с совершенствованием алгоритма, его развитием и применением в различных регионах. По крайней мере, на словах, Яндекс совершил «революцию» в поисковом ранжировании и заставил seo-специалистов и seo-компании нервно искать выходы из сложившейся ситуации, а также задумываться о завтрашнем дне. Но все ли так безнадежно?

Совсем отменить влияние ссылок на занимаемые позиции, наверное, будет практически невозможно, и мы про это писали в нашей предыдущей статье «Стоит ли отказываться от ссылочного продвижения». Однако требования к ссылкам теперь намного выше, а значит и услуга «продвижение сайта» - явно подорожает у многих компаний. Во-первых, себестоимость рекламной компании станет выше. Во-вторых, объем работы сео-специалистам явно добавиться, т.к. теперь придется более тщательно подбирать ссылочную массу, следить за конкурентами, повышать юзабилити сайта, оптимизировать ресурс от и до.

Вспомни основные анонсы развития поисковой индустрии, связанной со ссылками:

  • 1998 г. - Google вводит показатель PR.
  • 1999 г. – Яндекс отвечает введением своей метрики – ТИЦ.
  • 2005 г. – Яндекс: фильтр «непот». («бан» за активную продажу ссылок).
  • 2006 г.  – Появляются первые ссылочные биржи.
  • 2007 г. – Sape.ru – первый крупный ссылочный агрегатор.
  • 2008 г. – Seopult.ru – между ссылочными биржами зарождается конкуренция.
  • 2009 г. – Появление у Яндекса фильтров: АГС 17, АГС 30 (борьба с сайтами, продающими ссылки, исключение большей части страниц из индекса). Усиление конкуренции между ссылочными биржами, появляются: Webeffector, Rookee.
  • 2013 г. - Появление у Яндекса фильтра: АГС 40 (обновление фильтра АГС, где помимо продажи ссылок Ваш сайт может пострадать за любую попытку монетизации в виде спама и участия в некачественных партнерских сетях).
  • 2014 г. – Яндекс без ссылок (минимизация влияния ссылок на занимаемые позиции).

Итак, рассмотрим влияние нового алгоритма на поисковую выдачу в регионе Москва по ряду тематик.

  • ДО… При обычном обновлении базы (апдейте) порядка 85% поисковых запросов не меняют своих позиций. Остальные запросы либо незначительно растут, либо незначительно падают. Это правило допустимо при условии того, что с сайтами сео-специалисты не проводили изменений.
  • ВО ВРЕМЯ… При анонсировании нового алгоритма позиции не изменились лишь для 30% запросов (в тех тематиках, где новый алгоритм начал действовать). Остальные позиции упали и возросли примерно в одинаковых пропорциях. То же самое происходило и с теми тематиками, где новый алгоритм не был анонсирован (36% осталось на прежнем уровне, остальные позиции упали и возросли примерно в одинаковых пропорциях).
  • ПОСЛЕ… Если с проектов снимались ссылки, то в обоих случаях наблюдается снижение позиций, поэтому снимать ссылки крайне не рекомендуется. Это правило действовало до введения алгоритма, и действует после… и не важно, попадает ли Ваша тематика в бессылочный алгоритм или нет. АКТИВНО СНИМАТЬ ССЫЛКИ НЕ СТОИТ!

Помимо ссылочного продвижения на рост позиций сайта после введения алгоритма сильно повлияла и внутренняя работа с сайтом: удобство для пользователя, наполнение уникальной информацией, грамотная оптимизация страниц, наличие дополнительных функциональных элементов (цены, акции, скидки, формы обратной связи и т.п.).

Последнее обновление Monday, 09 Июня 2014 19:37